Новая темаОтветить Страница 1 из 2   [ Сообщений: 11 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 22:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2009, 22:45
Сообщения: 4
Всегда не хватает интересной и нужной информации о развитии ребенка. Все начинается с памяти и внимания.

Игры на развитие памяти

МНЕМОТЕХНИКА (вводная статья)
Мнемотехника — это технология развития памяти.
Задачи
Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений...
На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств для тренинга названных чувств.

Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации.

Эффективны следующие методы:
• метод "крокирования" (от франц. croquis — чертеж, схема, набросок);
• метод, использующий образное мышление (эйдетизм);
• метод ассоциативных цепочек (или метод "чепухи");
• метод трансформации (превращения);
• метод Цицерона;
• метод опор.
В-третьих, наша задача — научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным. Кроме того, есть еще целый ряд оригинальных упражнений, стимулирующих интеллектуальное развитие ребенка.
Когда начинать заниматься мнемотехникой? Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.
Как заниматься? Предлагаем вашему вниманию наш опыт организации занятий.

Шаг1. Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе "Методика мнемотехники"). Результаты фиксируются.

Шаг 2. На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на 10-12 опорных занятий).
Структура занятий
1-е занятие
1. Игра "Фотоаппараты" — на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.)
2. Упражнение "Рисуем слова" — подготовка к методу крокирования.
3. Игра "Кукловоды", активизирующая двигательную память. (Подробное описание игры см. ниже.)
4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (См. телепередачу "Устами младенца". Суть ее в том, чтобы по краткому описанию определить, о чем речь.)
5. Упражнение, активизирующее "двуполушарную" деятельность мозга (двумя руками синхронно рисовать различные геометрические фигурки).
2-е занятие
1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами).
2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод "чепухи"), использовать мнемотаблички из 16 картинок.
3. Упражнение "Прятки" на развитие тактильного восприятия (используются 10-12 тактильных дощечек; подробное описание упражнения см. ниже).
4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").
3-е занятие
1. Упражнение "Волшебный круг", вырабатывающее навык сосредоточения. (Подробное описание упражнения см. ниже.)
2. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?"
3. Закрепление метода "чепухи" в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд из 15 и более слов.)
4. Игра со спичками "Не урони" — на развитие мелкой моторики. (Подробное описание игры см. ниже.)
5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.
4-е занятие
1. Игра "Слухачи", активизирующая способность управлять слуховым вниманием. (Подробное описание игры см. ниже.)
2. Развиваем фантазию и внимание — игра "Сделай, как я!" (Подробное описание игры см. ниже.)
3. Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику).
4. Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами (в дальнейшем "запахи" служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации).
5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений — одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.
"Кукловод"
Цель игры: активизировать двигательную память ребенка.
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — "кукловод", другой — "кукла".
Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.
"Сделай, как я!" (со спичками)
Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Игра «Прятки» (с тактильными дощечками)
Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие.
Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощу-пывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.
Игра со спичками на развитие мелкой моторики «Не урони!»
Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить.
Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок.
Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.)
Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.
Игра «Волшебный круг»
Цель: развивать навык сосредоточения.
Воспитатель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в круге (диаметром 25 см) звездочку («постарайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку...») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку... и, наконец, в точку.
Игра «Слухачи»
Цель: та же, развивать навык сосредоточения.
Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге...
По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудить с детьми все услышанные ими звуки.
Источник: Ирина БОДРОВА, преподаватель-методист образовательного центра "Гармония"
Игра Б. П. Никитина "Обезьянки"
Что надо для игры
Играть в "Обезьянку" дети могут начиная с 2 - 3 лет и старше. Играть можно и с одним малышом, но, если число участников больше, - интереснее.
Играющие садятся вокруг низкого стола на маленькие стулья или скамейки, чтобы ноги доставали до пола и можно было руки прятать под стол.

"Сегодня мы будем играть в "Обезьянку", - говорит взрослый. - Но сначала послушайте сказку про обезьянку: сидела в комнате маленькая обезьянка и не знала, что ей делать. В комнате было тихо-тихо, и, хотя она вертела головой во все стороны, ничего интересного она не увидела. И стало ей скучно-скучно... И вдруг услышала она за дверью чьи-то шаги, спряталась в уголок и стала внимательно смотреть. Открылась дверь, вошел маленький мальчик, подошел к буфету, открыл дверцу и что-то достал в красивой бумажке. Как только мальчик отвернулся, обезьянка подскочила к буфету, открыла дверцу и тоже достала что-то в красивой бумажке. Мальчик разворачивает красивую бумажку - и она тоже. Мальчик откусывает кусочек, и обезьянка откусывает; мальчик улыбается, и обезьянка улыбается. Это оказалась шоколадная конфета. И так обезьянке понравилось, что она стала все-все делать точь-в-точь, как мальчик.
А вы сумеете делать так, как обезьянка? Я буду мальчиком, а вы - обезьянками. "

И дальше начинается игра, и все зависит от ведущего, что он приготовил для "обезьянок" и для "мальчика". Можно использовать для этой игры кирпичики (удобны деревянные или пластмассовые размером 20x40x80 мм или 15x30x60 мм).
Каждый играющий, т. е. "мальчик" и "обезьянки", берут по 2 кирпичика. В начале игры "мальчик" поднимает оба кирпича вверх над головой и, когда видит, что все "обезьянки" сделали так же, быстро прячет руки с кирпичами под стол.
Игра заключается в том, что "мальчик" строит из двух кирпичиков какую-то модель, а "обезьянки" глядят на него и делают быстро точно такую же. А так как каждый кирпич можно положить на стол тремя способами (плашмя, на ребро и на торец) и кирпичи можно по-разному ставить один относительно другого (снизу, сверху, рядом, сбоку, спереди, сзади, под углом 90 градусов и 45 градусов и т. д.), то получается много разных моделей.
Вот как выглядит игра со стороны. "Мальчик" медленно, чтобы "обезьянки" успевали и увидеть, и сделать то же самое, вынимает из-под стола руку и ставит первый кирпич на торец. Затем, не торопясь, кладет на него плашмя второй кирпич, так что получается буква Т.
- Какие внимательные все "обезьянки"! - говорит "мальчик", видя, что все малыши сделали Т точно, как он. И тогда быстро схватывает кирпичики и прячет их снова под стол. Так же быстро схватывают и прячут под стол кирпичики и "обезьянки".
Видя, что все опять смотрят на него, "мальчик" достает сразу оба кирпича, но один кладет плашмя на стол, а второй на ребро рядом, так что получается игрушечный "диван".
Игру можно и нужно оживлять главным образом одобрительными замечаниями в адрес "обезьянок", ставить кирпичики иногда подчеркнуто медленно или, наоборот, очень быстро, со стуком о стол или, наоборот, так осторожно, чтобы никто не услышал звука. Цель игры - развить внимание ребенка, научить его точно копировать действия ведущего. Ведущими могут быть сами дети, правда, это потребует от них большой находчивости и сообразительности.

Игру можно усложнять разными способами: к двум кирпичам добавить третий, и тогда модели станут не только сложнее, но и разнообразнее. Можно один из кирпичиков заменить кубиком, цилиндром, пирамидой, призмой. Можно взять вместо кирпичиков кубики из игры "Сложи узор". Тогда "обезьянки" должны следить не только за положением кубиков, но и за цветом верхних граней (кубики можно положить то красной, то синей, то желтой гранью вверх или двухцветными гранями и т. д.).

Игру следует проводить не часто - раз в месяц или реже, но это зависит от желания малышей и изобретательности ведущего.

Источник: "Ступеньки творчества или развивающие игры " Б. П. Никитин


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 07 май 2016, 11:46 

Зарегистрирован: 06 дек 2015, 21:24
Сообщения: 2
Так же есть отличная альтернатива - интернет игры. Я своего сына приучаю уметь как на улице играть с ребятами, так и работать за компьютером. Щас конечно в игровой форме, от марио, щенячего патруля и до танчиков, бродилок. Мы проходим с ним квесты, решаем задачки как выбраться из комнаты. На мой взгляд нужно все в меру совмещать, тогда будет правильно


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 16:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2016, 07:45
Сообщения: 29
Мой сын любит играть в конструктор.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 17:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 23:15
Сообщения: 30
Мы с мужем своему сыну купили очень хорошую железную дорогу, он теперь почти каждый день играет в неё .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 23:25
Сообщения: 27
Я купила керамический конструктор из кирпичиков "Ирландская Ферма", в него с удовольствием играет моя 8-летняя дочь, это замечательная развивающая игрушка, которая позволяет проявить ребёнку творческие способности и почувствовать себя архитектором, выстроив ферму из 190 деталей, для сборки которых не нужен клей. Играя с ней, ребёнок также развивает усидчивость, внимательность и осваивает пространственное воображение, так как возводить небольшой домик или загородный коттедж можно не только по инструкции, но и на своё усмотрение.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 31 май 2016, 17:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2016, 11:36
Сообщения: 33
Мой ребёнок очень любит собирать пазлы и я это увлечение только приветствую и стараюсь купить ему что нибудь новенькое..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 10:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2015, 15:01
Сообщения: 71
спасибо очень полезно, будем играть


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 10:31 

Зарегистрирован: 20 апр 2016, 08:47
Сообщения: 39
зинуська писал(а):
Мы с мужем своему сыну купили очень хорошую железную дорогу, он теперь почти каждый день играет в неё .

где брали, мы тоже хотим купить?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 01:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2016, 02:20
Сообщения: 29
Сейчас очень большой выбор развивающих игр для разного возраста. Самым большим спросом пользуются настольные игры. Мы для детского сада их оптом в "ИНТЭКе" недавно закупали. Детям они очень понравились ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Развивающие игры
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 14:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2016, 00:46
Сообщения: 12
пусть смотрит полезные каналы на ютуб


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 1 из 2   [ Сообщений: 11 ]
На страницу 1, 2  След.

Похожие статьи на сайте
Развивающие игры в песочнице
Игры в песочнице увлекательны и полезны для малыша, а, по мнению психологов, игры с песком благотворно сказываются на общем развитии ребенка.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron